Верить в сказочного принца девочка начинает с раннего детства. В детстве ребенка учат жить по определенным правилам, которые очень сильно зависят от его пола. Если у мальчиков поощряются способности стойко переносить боль, не выражать свои эмоции, умение постоять за себя, то девочек учат быть более мягкими, эмоциональными и пассивными.
Одним из основных средств внушения ребенку нужных стереотипов поведения являются волшебные сказки. 3-хлетняя малышка уже способна представить себя принцессой. А у принцессы должен быть принц, который обязательно на ней женится, и будут они жить долго и счастливо. Образы из любимых сказок постепенно укореняются в сознании ребенка, чтобы дать о себе знать позднее.
Практически все девочки к подростковому возрасту имеют "на руках" сформировавшийся образ идеального спутника жизни. Однако реальность во многом меняет их представление. Поэтому взрослые люди способны отделить детские мечты от настоящей жизни и осознать тот факт, что их избранник – живой человек со своими достоинствами и недостатками. Что же случается со взрослыми женщинами, которые все еще ждут своего Принца? У них формируются комплексы.Выделяют 4 типа женских комплексов, которые предполагают стремление во что бы то ни стало найти своего Сказочного Принца:
комплекс Золушки
комплекс Титании
комплекс Алисы в Стране Чудес
комплекс Рыцаря и Развратник
комплекс Золушки
Эту сказочную героиню никак нельзя обвинить в отсутствии инициативы. Настоящая Золушка в первый подходящий момент раздобыла платье и помчалась на королевский бал очаровывать Принца, зная, что другого такого случая может и не представиться. Однако девушки с комплексом Золушки обычно забывают про этот факт, сидят в своих серых обносках дома у очага, перебирают чечевицу и ждут, что Принц как-нибудь сам заметит их внутреннюю красоту. Иногда, правда, они надевают красивое платье, садятся в высокую башню, находящуюся посреди болота с аллигаторами и никому не говорят, как именно это болото переплыть. Их главный недостаток – очень пассивная позиция ожидания. Обычно девушка даже не в состоянии описать свой идеал ("главное, чтобы человек был хороший"). Зато она часто знает, как именно произойдет встреча, и корабль под алыми парусами, случайно заплывший в речку Каменку N-ского района, как правило, не самая чудная фантазия типичной Золушки.
Комплекс Титании
Героиня пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь", королева фей Титания, поссорилась со своим мужем – духом Обероном, за что он погрузил ее в волшебный сон. В наказание за крутой нрав Оберон сделал так, что она полюбила того, кто первым ее нашел и разбудил. Счастливцем оказался неотесанный крестьянин, который, к тому же, получил от того же Оберона ослиную голову. Суть комплекса Титании состоит в том, что девушка влюбляется в предложенный ей образ. Она даже не формирует его для себя – за нее это сделали кино, книги, средства массовой информации. И не важно, кто она – ярая фанатка какого-нибудь красавца с обложки или тихая мечтательница, влюбленная в героя книги или исторического персонажа. Важно то, что она не только влюблена в образ человека, которого не знает, но и влюблена даже не по своей инициативе.
Комплекс Алисы в Стране Чудес
Девочка, прыгнувшая в кроличью нору в поисках чего-то необычного, обладает большими шансами на взаимность, чем предыдущие героини. Алиса – обаятельная, смелая девушка. Она в состоянии завладеть вниманием самых разных мужчин. Проблема только в ней самой. Она не знает, кто именно ей нужен и живет по принципу "кого хочу – не знаю, кого знаю – не хочу". Ее привлекает загадка, а что загадочного в человеке, с которым встречаешься более или менее продолжительное время? Девушка, которая не может определить, какого она роста и с какой стороны гриба нужно отломить кусок, не знает и того, каким должен быть ее мужчина. Ей постоянно кажется, что настоящая любовь уже ждет ее за следующим поворотом. Образ ее принца меняется очень часто, так как это "не тот", кто с ней рядом в данный момент. Даже Супергерой не подошел бы Алисе – у него всего 2 лица, а Алисе их нужно бесконечное множество. В общем, "одна сплошная путаница".
Комплекс Рыцаря и Развратника
Немного похож на комплекс Алисы. Но если Алисе нужен "человек с тысячью лиц", то девушке с комплексом Рыцаря и Развратника хватит и двух. Так же, как и Алиса, девушка не обделена мужским вниманием. Однако в ее идеальном мужчине должны сочетаться качества рыцаря и хулигана. Но не это главная проблема – если очень постараться, можно найти мужчину с таким "раздвоением личности". Просто поведение такого чуда природы должно строго подчиняться ее желаниям. А желания эти обычно противоположны тому, что делает мужчина в данный момент. Когда он в не очень трезвом виде тащит ее в постель для бурного секса, она мечтает о розах и серенадах, когда ведет на балет – она хочет пить пиво в байкерской тусовке. И очень скоро девушка понимает, что опять ошиблась и это не тот, кто ей нужен.
Эти особенности характера, естественно, не являются психическими отклонениями. Тем не менее, наделенная подобными комплексами женщина рискует не состояться в личной жизни – остаться в одиночестве, постоянно менять партнеров или постоянно связывать свою судьбу "не с теми людьми".
Отредактировано ell-is (09-07-08 18:20:42)